June 30, 2011

Ecole de Nancy ~ Le verre






 Ваза «Ирис болотный», Эмиль Галле, 1900 г. ~ Vase Flambe d'eau (Emile Gallé, 1900)


 Слева, ваза «Аквилегии», братья Дом, пр. 1909 г. ~ à gauche, vase Ancolies (Daum Frères, vers 1909)





Чаша «Зима», братья Дом, пр. 1893 г. ~ Coupe L'Hiver (Daum Frères, vers 1893)

 Справа, ваза «Борщевик», Эмиль Галле, 1900 г.
~ à droite, vase Berce des prés ou Heracleum (Emile Gallé, 1900)

« Ce vase est l’application pratique et parfaite d’une idée chère à Emile Gallé, développée dans ses écrits, selon laquelle forme et décor ne doivent pas être sacrifiés mais subordonnés l’un à l’autre, au bénéfice de l’unité de la pièce.
La berce des prés, de la famille des ombellifères, a inspiré à la fois la forme tubulaire du vase, reprise de sa tige cannelée, le décor des fleurs et feuilles, et la tonalité verte qui domine. L’inscription gravée « nos arts exhaleront des senteurs de prairie/ Altruisme et beauté parfumeront nos vies/ Gallé » réaffirme la profession de foi de l’artiste et sa dette envers la nature. »

Данная ваза – это практическое и совершенное применение идеи, дорогой Эмилю Галле, развитой в его рукописях, согласно которой жертвовать формой и оформлением нельзя, они должны быть взаимно подчинены в пользу единства произведения.
Борщевик, из семейства зонтичных, определил одновременно трубчатую форму, похожую на рифленый стебель, декор из соцветий и листьев, и доминирующий зеленый цвет этой вазы. Выгравированная надпись «Наши искусства будут источать запахи лугов/ Альтруизм и красота наполнят ароматом наши жизни/ Галле» вновь подчеркивает исповедание художника и его долг по отношению к природе.

 Слева, ваза «Прострелы Галлера», Эмиль Галле, 1892 г.
~ à gauche, vase Anémones de Pâques (Emile Gallé, 1892)

Слева, ваза «Вьюнок», братья Дом, пр. 1893 г. ~ à gauche, vase Liseron (Daum Frères, vers 1893)

Ваза «Хризантемы Виктор Лемуан» и чаша для карманных мелочей «Хамелеон», братья Дом, 1897 г. и пр. 1909 г.
~ Vase Chrysanthèmes Victor Lemoine et vide-poche Caméléon (Daum Frères, 1897 et 1909)

Справа, ваза «Одна-одинешенька я», Эмиль Галле, 1900 г. (модель, созданная в 1889 г.)
~ à droite vase Seulette suis (Emile Gallé, 1900, modèle créé en 1889)


« Cet exemplaire porte une inscription gravée sur la face postérieure Seulette/suis/seulette veux être, tirée d’un poème de Christine de Pisan. L’animal solitaire et « frissonnant », selon Gallé, est suspendu au dessus de l’eau trouble et déploie son corps sur le col fin et étiré du vase et ses ailes sur la panse élargie. La gravure, en dégageant des parties claires dans la masse sombre, créé un effet de marais glauque où se complait la demoiselle. La libellule est l’un des thèmes privilégiés de Gallé et apparaît ici, plus que jamais, comme le symbole de l’artiste, poète et solitaire. »

На задней части этого экземпляра есть надпись «Одна-одинешенька я, одной-одинешенькой хочу быть» из стихотворения Кристины Пизанской (которую считают положительницей современного феминистского движения).
Одинокое и «дрожащее», согласно Галле, насекомое, зависло над мутной водой и расправляет свое туловище на тонком и вытянутом горлышке вазы, а крылья – на расширенном брюшке. Подчеркивая светлые части в темной массе, гравюра создает впечатление мрачного болота, которое по вкусу насекомому. Стрекоза, один из излюбленных мотивов Галле, – появляется здесь, более чем когда-либо, как символ художника, поэта и отшельника.

 Справа, ваза «Японская ночь», Эмиль Галле, 1900 г. ~ à droite vase Nuit japonaise (Emile Gallé, 1900)

« Acquis par le musée des arts décoratifs en 1904, sur les conseils d’Emile Gallé, ce vase présente un décor de papillons et fleurs de pommiers se détachant sur un fond bleu nuit. Le vase exprime les leçons que Gallé a su tirer de l’Extrême Orient – motifs japonisants, superpositions, adaptées à ses préoccupations esthétiques et techniques. Ainsi, rarement le jeu des contrastes des couches sombres et blanches aura exprimé aussi intensément la magie furtive de la nuit. »

Данная ваза, украшенная бабочками и цветами яблони, изображает уроки, извлеченные Галле из искусства Дальнего Востока – японские мотивы и наложения, адаптированные здесь к его эстетическим и техническим интересам. Благодаря игре контрастов и слоев, это творение на редкость интенсивно выражает  «скрытую магию ночи».

 Ваза «Травы и бабочки», Эмиль Галле, 1879 г. ~ Vase Herbes et papillons, (Emile Gallé, vers 1879)


Ваза «Виноградная улитка», Эмиль Галле по рисунку Виктора Прувэ, 1884 г.
~ Vase Escargot des vignes, (Emile Gallé d'après un décor de Victor Prouvé, 1884)


Все фотографии на сером фоне и описания с сайта музея
~ Les photos sur le fond gris et les descriptions viennent du site du musée : http://www.ecole-de-nancy.com/

1 comment:

Anonymous said...

не понаслышке знаю труд стеклодувов, это очень сложно, думаю каждая из этих ваз рождалась не один месяц

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...