June 15, 2011

Ecole de Nancy, part 1 ~ Начало

 Витрина «Орхидеи», Луи Мажорель ~ Vitrine Orchidées (Louis Majorelle)

Итак, начну многосерийный отчет о посещении Музея Школы Нанси. О самом доме и парке я расскажу позже, а в сегодняшнем эпизоде покажу вам часть коллекции, тем более что с визитом нам очень повезло – кассир нам сообщил, что совсем недавно фотографировать внутри музея было запрещено!


  Фото с сайта музея ~ photo du site du musée : www.ecole-de-nancy.com
Table Le Rhin (Emile Gallé, 1889)

Самым первым экспонатом является стол «Рейн», представленный в Париже в 1889 году на Всемирной выставке. В духе Ренессанса, этот стол иллюстрирует стиль первых предметов мебели, задуманных в мастерских Эмиля Галле в Нанси, которые основывались на старинных формах и декоре из деревянной мозайки. В особенности, «Рейн» показывает желание Галле создавать аллегорические произведения, отражающие конфликты его времени.

 Центральный фриз выполнен по рисунку Виктора Пруве
~ Frise centrale daprès un décor de Victor Prouvé

  « Je tiens au cœur de France / Plus me poigne plus j’y tiens »

С двух сторон на основании стола выгравировано «Я держусь в серце Франции / Чем больше меня вырывают, тем больше я держусь» – очень аллегоричное высказывание по поводу чертополоха и Лотагингии (с 1871 года часть Лотарингии отошла к Германии, которая рассталась с ней лишь по итогам Первой Мировой войны; тем не менее лотарингцы не желали быть в её составе, оставаясь верными Франции).

Коронованные орлята несущие крест Лотарингии и другие символы Нанси: чертополох и незабудки.



Слева витрина «Зимний плющ», Эмиль Галле, прим. 1902 г.
~ a gauche, vitrine Le lierre dhiver (Emile Gallé, vers 1902)

 Концертный рояль «Смерть лебедя», Луи Мажорель, 1905 г. Декор по рисунку Виктора Пруве
~ Piano à queue La Mort du cygne (Louis Majorelle, 1905). Décor d’après un dessin de Victor Prouvé



Жардиньерка = ящик для цветов (а я сначала подумала, что люлька!) «Flora marina, Flora exotica», Эмиль Галле, предствленная на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Инкрустированный декор по рисунку Виктора Пруве.

~ Jardinière Flora marina, Flora exotica (Emile Gallé, 1889), présentée à l’Exposition universelle de Paris, 1889. Décor marqueté d’après un dessin de Victor Prouvé.




4 comments:

Varvara said...

красота! а рисунки - это маркетри? или просто рисунок под лаком?

suranastasia said...

Да, это самая настоящая маркетри :)
спасибо, благодаря тебе я теперь знаю, что это слово существует в русском языке, а не "деревянная мозайка", как мне перевел Яндекс ;)

Varvara said...

я в институте писала несколько докладов и курсовых по маркетри и блин, вот не было у меня таких иллюстраций!!! (

suranastasia said...

ну ладно, ты хоть доклады писала, а я в моем универе вообще не знала о существовании этой красоты!

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...