June 7, 2012

Designer’s Days 2012 ~ Семь маний итальянского дизайна, part 2

Продолжение визита выставки «Семь маний итальянского дизайна»
~ La suite de la visite de l’exposition «Les Sept Obsessions du Design Italien»


Динамизм ~ Le Dynamisme

Lambretta 125 (Pier Luigi Torre, Innocenti 1947)


Итальянский дизайн позаимствовал у Футуризма понятие современности как фактор постоянного изменения и ускорения. Именно таким образом произведения динамизма принимают форму: беспрерывное нововведение, выраженное в передвижных объектах, простых и легких в использовании, сопровождающих повседневную жизнь каждого.

« Le design italien а emprunté au Futurisme le concept de la contemporanéité, comme facteur de changement constant et d'accélération. C'est ainsi que les œuvres mobiles du dynamisme  prennent forme: une innovation perpétuelle exprimée grâce à des objets transportables, simples  et faciles à utiliser, qui accompagnent la vie quotidienne de chacun. »

 Набор для пикника ~ ensemble pour pique-nique Picboll (STG Studio, Fratelli Guzzini 1968)
Переносной телевизор ~ téléviseur Algol (Маrcо Zanuso, Richard Sapper, Brionvega 1964)

 Lettera 22 (Marcello Nizzoli, Olivetti 1950); Ciclò (Luса Schieppati, autoproduction, 2005)

 Радиоприемник TS 502 (Marco Zanuso, Richard Sapper, Brionvega 1965)

Пластмассовая демократия ~ La Démocratie Empilable

Слева направо ~ de gauche à droite :
Air-Chair (Jasper Morrison, Magis 2000); La Boheme (Philippe Starck, Kartell 2001)
Charles Ghost (Philippe Starck, Kartell 2005); Plia (Giancarlo Piretti, Castelli 1969)

Итальянский дизайн сделал акцент на создании объектов из пластика – недорогих, ярких и цветных, моющихся и составляемых стопкой, а главное народных. Предметы  бытового обихода, которые не только отвечают функциональным потребностям, но и воплощают социальную метафору: одержимость упрощения и глобализации современности.

« Le design italien а mis l’accent sur la création d'objets en plastique, bon marché, lumineux et colorés, lavables, empilables et populaires; des outils ménagers d'usage courant qui répondent non seulement aux besoins fonctionnels, mais qui incarnent aussi une grande métaphore sociale : l'obsession de simplifier et mondialiser la modernité. »

Слева ~ à gauche : Кофейная чашка Илли ~ Tasse à cafe Illy (Matteo Thun, Illy 1990)
Набор сосудов «Пять в одном» ~ 5 in 1 (Joe Colombo, prototype 1970, Progetti 1990)

Слева направо ~ de gauche à droite : Attila (Philippe Starck, Kartell 1999);
Лампы ~ lampes Aggregato (Enzo Mari, Artemide 1976); Selene (Vico Magistretti, Artemida 1968, Heller 2001);
Тоga (Sergio Mazza, Artemide 1968); «Кенгуру» ~ Canguro (Giorgina Castiglioni, Gufram 1970)


Супер-комфорт ~ Le Super Confort

Superonda (Archizoom Associati, Poltronova 1967); Lady (Marco Zanuso, Arflex 1951, 1996)

Итальянская индустрия никогда не имела сомнений. Деструктивированные подушки, удобные материалы и привлекательные линии, а вот и мягкие набивки, которые позволяют в полной мере оценить супер-комфорт!

« L'industrie italienne n'а jamais eu de doutes. Des coussins déstructurés, des matériaux confortables et des lignes attrayantes: voici les rembourrages moelleux qui font аррrécier les caractéristiques du super Confort. »

«Туловище» ~ Torso (Paolo Deganello, Cassina 1982)

Joe (Jonathan De Pas, Donato D'Urbino, Paolo Lomazzi, Poltronova 1971)

Выставка, представленная Посольством Италии в кадре Designers Days, Париж, 31 мая – 4 июня 2012. По научной идее Андреа Бранци для выставки «Семь маний итальянского дизайна», первого выпуска Музея Дизайна Триеннале, Милан, 2007 г. Адаптация и отбор произведений выполнены Сильваной Анникщиарико, директором музея.

Exposition présentée par l’Ambassade d’Italie dans le cadre des « Designer’s Days », Paris, 31 mai - 4 juin 2012. А partir du concept scientifique d’Andrea Branzi pour «Les Sept Obsessions du Design Italien»,  première édition du Triennale Design Museum, Мilan, 2007.  Adaptation et sélection des œuvres réalisées par Silvana Annicchiarico, Directeur du  Triennale Design Museum.

Информация из каталога выставки ~ Information via catalogue de l’exposition


No comments:

Post a Comment

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...